Электровелосипед для ребенка своими руками

Электровелосипед для ребенка своими руками

Электровелосипед для ребенка своими руками

Электровелосипед для ребенка своими руками

Я писал весной о том, как в моё инфополе попала тема электро МТБ, перейдите по ссылке, если хотите знать, зачем он нужен, сколько едет, сколько стоит и т.д. Подчеркиваю, речь идет не о транспортных велосипедах со схемой мотор-колесо, а именно о горных байках с электро ассистентом. Такие велосипеды имеют нормальную развесовку с низким центром тяжести и выдерживают все нагрузки, как и обычные MTB.

Как выяснилось, мой друг в Таллине купил себе е-байк в дополнение к традиционному найнеру и радуется жизни. Вчера Александр любезно предоставил мне свой аппарат для тест-райда.

Тест, к сожалению, получился сумбурным, фоток не сделал, поэтому выставлю изображение велосипеда из интернета:

Это Haibike Hard Nine 7.0 — главная фишка велосипеда, помимо того, что это е-байк, в новом плюсовом размере колес — рама и вилка стандарта Boost вмещают колеса до 3.0. В стоке стоят Schwalbe Nobby Nic 2.6, представляете, как было бы тяжело крутить такие катки с низким давлением на обычном велосипеде без мотора.

Наверно, первое, что должно шокировать — вес велосипеда. Но в принципе, я человек, подготовленный — в Таиланде накатал за эту зиму 8000 км на байке, который весил со всем навешенным на него хламом (противоугонный трос, сумка на руль, запаска и т.д) 18,3 кг, поэтому не могу сказать, что 20 кг этого Хайбайка меня поразили.

Начал я с того, что попробовал, как этот монстр едет без мотора, всё-таки тяжеленные катки 2.6 и общий вес должны сказываться. Что сказать — он таки катит, но небыстро. Не слишком напрягаясь, по ровняку можно ехать со скоростью 15-17 км/ч, так что если батарея сядет не очень далеко от дома, то доехать можно без проблем.

Включаем первый режим Eco (всего их четыре: Eco, Tour, Sport, Turbo), и о, чудо, тяжелый байк покатил. Ощущение, как будто в спину задул сильный ветер. Это второй шок, потому что в самом слабом режиме не ожидаешь такой легкости и наката. Александр принципиально ездит почти всегда в Eco режиме, потому что с одной стороны экономится заряд батареи, а с другой — надо вкручивать по полной.

Кстати, я могу только подтвердить слова адептов е-байков о том, что сил с мотором расходуется не меньше, а даже больше. Я прокатился по обычному велосипедному трейлу с корнями и небольшими апхиллами-съезжалками в Eco/Tour режиме и крутил ничуть не меньше, чем если был бы на обычном велосипеде.

Разница лишь в том, что своими силами я на этом трейле вряд ли бы смог ехать быстрее 13-15 км/ч, а на электро средняя скорость выше 20 при тех же усилиях. По ощущениям это пропасть — на такой скорости мне, без подготовки было даже страшно нестись по незнакомой тропинке, иногда приходилось сдерживать себя. Я могу только представить, сколько адреналина получает владелец, гоняя по лесным техничным трейлам на скоростях 25 км/ч.

Режимы Sport и Turbo вообще превращают велосипед в самолет — реально страшно вкручивать на полную по синглтрекам с корнями и резкими спусками. Мне хватило для начала Eco и Tour, драйва выше крыши!

Колеса стандарта Boost держат как приклеенные, ощущение как будто несешься по рельсам — ширина 2.6 и давление 1.3 атм делают своё дело. Александр сказал, что выбор такого размера обусловлен в первую очередь перспективами зимнего катания — можете себе представить, как круто будет разъезжать на таких катках с помощью электромотора по снегу.

Что касается запаса хода, то опыт владельца разбивает мой скептицизм — если катать по тропинкам и грунтам без сильных апхиллов в режиме Eco, то хватает на 80-100 км, а если маршрут преимущественно по асфальту/гравийкам, то можно проехать 120-150 км. Причем, если батарея таки сдохнет на обратном пути, то доехать можно — вел медленно, но катит. В горах, конечно, расход аккумулятора будет в разы интенсивнее, но у нас в Эстонии гор нет. 🙂

Александр снял ограничение, которое отключает мотор при достижении скорости 25 км/ч, и теперь велосипед разгоняется до 50. Я попробовал вкрутить на асфальте — мотор довольно слабый, и чтобы достичь хотя бы 40 км/ч, нужно активно вкручивать. Смысла в электровспоможении на асфальте я не вижу, поэтому не понимаю, для чего нужен электро-шоссер. В чем разница, ехать 30 своими силами или 45 с мотором? Никакой разницы в ощущениях нет. Другое дело на е-мтб по техничным грунтам…

Очень, очень интересно катать на таком велосипеде. Мне уже заочно понравилась идея е-байков, но я полностью проникся энтузиазмом, когда попробовал сам. Обязательно приобрету себе такой, но не в этом году, потому что я уже выбрал и купил велосипед шоссейного типа (рассказ о нем на следующей неделе).

Е-байк — это не необходимость и далеко не замена традиционным велосипедам, что подтверждает опыт владельцев, как правило, они все имеют в гараже помимо электровела обычный мтб и шоссер.

Е-байки разрабатывались для сценария использования в горах, где много апхилла, который выматывает, для расширения ареала катания в тех широтах. Для чего же он нужен в наших краях? Мне в голову сразу приходят следующие сценарии:

  1. Получение адреналина при катании по лесным трейлам.
  2. Расширение ареала катания (этот пункт хорошо подошел бы мне, я практически не катаю по грунтам, и думаю, что мотор помог бы вернуть интерес к MTB).
  3. Проблемы со здоровьем. Помощь мотора помогает дозировать нагрузку. Если у вас не всё в порядке с коленями, то вы можете на апхилле включить режим посильнее. Так же можно убрать пики ЧСС при апхиллах, чтобы беречь сердце.

Ни в коем случае не хочу сказать, что все должны пересаживаться на е-байк, это просто игрушка для небедных (или неизлечимо увлеченных) людей, открывающая новые горизонты. Для меня основным стоп-фактором является цена, например, данный Haibike стоит 4000 евро, что несколько выходит за рамки адекватных расходов на развлечение. Стоил бы этот вел хотя бы в два раза дешевле, то можно было бы помечтать, но пока нет.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 среднее: 4,61 из 5
добавьте свою оценку

X

Электровелосипед для ребенка своими руками

Электровелосипед для ребенка своими руками

Электровелосипед для ребенка своими руками

Электровелосипед для ребенка своими руками

Электровелосипед для ребенка своими руками

Электровелосипед для ребенка своими руками

Электровелосипед для ребенка своими руками

Электровелосипед для ребенка своими руками

Электровелосипед для ребенка своими руками

Электровелосипед для ребенка своими руками

Электровелосипед для ребенка своими руками